Сдача экзаменов в ГИБДД


сдача экзаменов в ГИБДД

Проект регламента по приему тестирования граждан на получение прав заметно усложняется. Так, за каждую ошибку в теоретическом испытании, придется дополнительно ответить еще на пять вопросов, что касается вождения, то применяются новые упражнения предполагающие жёстче применять систему штрафных баллов.

В первую очередь меняется порядок сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня гражданин может сделать 2 ошибки при ответе на 20 вопросов, при этом дополнительные вопросы ему не задают. По новой схеме гражданин после каждой совершенной ошибки должен будет ответить за пять минут на пять дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. Всего можно будет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом, на десять дополнительных вопросов за десять минут).


Меняются правила приема экзамена и на площадке (на знание первоначальных навыков управления). Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А — это «Скоростное маневрирование», во время которого нужно разогнаться до третьей передачи на 40-метровом участке, после чего объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд). Впервые прописываются отдельные требования к процессу сдачи экзамена на двухколесном транспорте (категории А, А1, М и B1 с мотоциклетной посадкой). Такие кандидаты в водители должны одевать во время экзамена защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотного материала, а также ботинки с голенищем выше щиколотки.


Общий принцип экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. ГИБДД предлагает отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой (за это дадут 3 штрафных балла, а не 1). Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл (сейчас это не считается нарушением).


Вместе с принятием регламента МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут проставляться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, «АТ» будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка проехать на машине с «механикой» будет приравнена к вождению без прав, штраф 5-15 тыс. руб.). Отметка GCL означает, что управлять авто можно только с использованием очков или контактных линз, HA/CF — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.


Оставить свой отзыв, комментарий