Правила безопасного движения


безопасное движение

Движение вне спортивного трека требует от водителя не меньшей выдержки, внимания и сил. Чем дольше Вы ездите за рулем, тем выше Ваши умения и навыки, и соответственно выше Ваша безопасность.

Основной причиной аварий на дорогах является превышение скоростного режима. Что бы избежать аварии в теплое время года иногда помогает торможение, маневр или выезд на встречную полосу. Однако с наступлением зимы и появлением на дорогах гололеда, об этих приемах можно забыть. Лучшим способом обезопасить себя от аварии в зимнее время года – это соблюдение скоростного режима, а в некоторых случаях (сильный гололед) снижение скорости до безопасной. Следует помнить что при одной и той же скорости движения летом и зимой, тормозной путь может отличаться в несколько раз. На скорость движения водителя в автомобиле должны оказывать влияние следующие факторы: ширина, наклон, освещение дороги, интенсивность движения, самочувствие водителя и состояние автомобиля.


Приведем несколько рекомендаций, которые могут обезопасить ваше движение на дорогах:

Производите торможение заблаговременно до прохождения поворота, торможение во время движения на повороте может привести к опрокидыванию или заносу автомобиля. Так же такой способ сильно изнашивает покрышки и механизм рулевого управления.

После завершения торможения рекомендуется педаль газа отпускать плавно, это плодотворно повлияет на долговечность тормозного цилиндра.

При необходимости резко затормозить, не стоит выжимать педаль тормоза до конца. Иначе автомобили не оснащенные антиблокировочной системой рискуют затормозить "юзом", что приведет к увеличению тормозного пути, а если тормозная система отрегулирована не одинаково по всем колесам – то и к потере управления.

Смоченные тормозные колодки заметно ухудшают эффективность торможения, поэтому старайтесь не замочить колодки, проезжая глубокие лужи. Если же избежать этого не возможно, рекомендуется проезжать лужи с легка нажатой педалью тормоза, что бы колодки были сжаты и вода между ними не попала. После похождения лужи нажмите несколько раз на тормоз для окончательной просушки тормозных колодок.

При возникновении заноса, следует поворачивать руль в сторону заноса. Если Вы чувствуете что это движение приносит положительный результат, выровняйте руль, что бы избежать заноса в противоположную сторону.

При выезде автомобиля на обочину одной стороной не пытайтесь вернуть его на проезжую часть на большой скорости. Снизьте скорость до 15-20 км/ч, после чего производите маневр.

преодоление горок и спусков в зимнее время года следует выполнять на пониженных передачах, при этом не увеличивая и не снижая скорость движения, что бы не спровоцировать ни пробуксовку ни скольжения.





Раз в неделю дайджест с самыми популярными статьями от WorldAutoschool.ru